• Не возвращайтесь к былым возлюбленным

    Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
    былых возлюбленных на свете нет.
    Есть дубликаты —
    как домик убранный,
    где они жили немного лет.

    Вас лаем встретит собачка белая,
    и расположенные на холме
    две рощи — правая, а позже левая —
    повторят лай про себя, во мгле.

    Два эха в рощах живут раздельные,
    как будто в стереоколонках двух,
    все, что ты сделала и что я сделаю,
    они разносят по свету вслух.

    А в доме эхо уронит чашку,
    ложное эхо предложит чай,
    ложное эхо оставит на ночь,
    когда ей надо бы закричать:

    «Не возвращайся ко мне, возлюбленный,
    былых возлюбленных на свете нет,
    две изумительные изюминки,
    хоть и расправятся тебе в ответ…»

    А завтра вечером, на поезд следуя,
    вы в речку выбросите ключи,
    и роща правая, и роща левая
    вам вашим голосом прокричит:

    «Не покидайте своих возлюбленных.
    Былых возлюбленных на свете нет…»

    Но вы не выслушаете совет.

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Не отрекусь

    Не отрекусь
    от каждой строчки прошлой —
    от самой безнадежной и продрогшей
    из актрисуль.

    Не откажусь
    от жизни торопливой,
    от детских неоправданных трамплинов
    и от кощунств.

    Не отступлюсь —
    «Ни шагу! Не она ль за нами?»
    Наверное, с заблудшими, лгунами…
    Мой каждый куст!

    В мой страшный час,
    хотя и бредовая,
    поэзия меня не предавала,
    не отреклась.

    Я жизнь мою
    в исповедальне высказал.
    Но на весь мир транслировалась исповедь.
    Все признаю.

    Толпа кликуш
    ждет, хохоча, у двери:
    «Кус его, кус!»
    Все, что сказал, вздохнув, удостоверю.

    Не отрекусь.

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Ностальгия по настоящему

    Я не знаю, как остальные,
    но я чувствую жесточайшую
    не по прошлому ностальгию —
    ностальгию по настоящему.

    Будто послушник хочет к господу,
    ну а доступ лишь к настоятелю —
    так и я умоляю доступа
    без посредников к настоящему.

    Будто сделал я что-то чуждое,
    или даже не я — другие.
    Упаду на поляну — чувствую
    по живой земле ностальгию.

    Нас с тобой никто не расколет.
    Но когда тебя обнимаю —
    обнимаю с такой тоскою,
    будто кто-то тебя отнимает.

    Одиночества не искупит
    в сад распахнутая столярка.
    Я тоскую не по искусству,
    задыхаюсь по настоящему.

    Когда слышу тирады подленькие
    оступившегося товарища,
    я ищу не подобья — подлинника,
    по нему грущу, настоящему.

    Все из пластика, даже рубища.
    Надоело жить очерково.
    Нас с тобою не будет в будущем,
    а церковка…

    И когда мне хохочет в рожу
    идиотствующая мафия,
    говорю: «Идиоты — в прошлом.
    В настоящем рост понимания».

    Хлещет черная вода из крана,
    хлещет рыжая, настоявшаяся,
    хлещет ржавая вода из крана.
    Я дождусь — пойдет настоящая.

    Что прошло, то прошло. К лучшему.
    Но прикусываю, как тайну,
    ностальгию по-настоящему.
    Что настанет. Да не застану.

    Андрей Вознесенский
    1976

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Нью-Йоркская птица

    На окно ко мне садится
    в лунных вензелях
    алюминиевая птица —
    вместо тела
    фюзеляж

    и над ее шеей гайковой
    как пламени язык
    над гигантской зажигалкой
    полыхает
    женский
    лик!

    (В простынь капиталистическую
    Завернувшись, спит мой друг.)

    кто ты? бред кибернетический?
    полуробот? полудух?
    помесь королевы блюза
    и летающего блюдца?

    может ты душа Америки
    уставшей от забав?
    кто ты юная химера
    с сигареткою в зубах?

    но взирают не мигая
    не отерши крем ночной
    очи как на Мичигане
    у одной

    у нее такие газовые
    под глазами синячки
    птица что предсказываешь?
    птица не солги!

    что ты знаешь, сообщаешь?
    что-то странное извне
    как в сосуде сообщающемся
    подымается во мне

    век атомный стонет в спальне…
    (Я ору, и, матерясь,
    Мой напарник, как ошпаренный,
    Садится на матрас.)

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Ода сплетникам

    Я сплавлю скважины замочные.
    Клевещущему — исполать.
    Все репутации подмочены.
    Трещи,
    трехспальная кровать!

    У, сплетники! У, их рассказы!
    Люблю их царственные рты,
    их уши,
    точно унитазы,
    непогрешимы и чисты.

    И версии урчат отчаянно
    в лабораториях ушей,
    что кот на даче у Ошанина
    сожрал соседских голубей,
    что гражданина А. в редиске
    накрыли с балериной Б…

    Я жил тогда в Новосибирске
    в блистанье сплетен о тебе.
    как пулеметы, телефоны
    меня косили наповал.
    И точно тенор — анемоны,
    я анонимки получал.

    Междугородные звонили.
    Их голос, пахнущий ванилью,
    шептал, что ты опять дуришь,
    что твой поклонник толст и рыж.
    Что таешь, таешь льдышкой тонкой
    в пожатье пышущих ручищ…

    Я возвращался.
    На Волхонке
    лежали черные ручьи.

    И все оказывалось шуткой,
    насквозь придуманной виной,
    и ты запахивала шубку
    и пахла снегом и весной.

    Так ложь становится гарантией
    твоей любви, твоей тоски…

    Орите, милые, горланьте!..
    Да здравствуют клеветники!
    Смакуйте! Дергайтесь от тика!
    Но почему так страшно тихо?

    Тебя не судят, не винят,
    и телефоны не звонят…

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Оза (фрагмент)

    В час отлива, возле чайной
    я лежал в ночи печальной,
    говорил друзьям об Озе и величьи бытия,
    но внезапно чёрный ворон
    примешался к разговорам,
    вспыхнув синими очами,
    он сказал:
    «А на фига?!»

    Я вскричал: «Мне жаль вас, птица,
    человеком вам родиться б,
    счастье высшее трудиться.
    полпланеты раскроя…»
    Он сказал: «А на фига?!»

    «Будешь ты, великий ментор,
    бог машин, экспериментов,
    будешь бронзой монументов
    знаменит во все края…»
    Он сказал: «А на фига?!»

    «Уничтожив олигархов,
    ты настроишь агрегатов,
    демократией заменишь
    короля и холуя…»
    Он сказал: «А на фига?!»

    Я сказал: «А хочешь — будешь
    спать в заброшенной избушке,
    утром пальчики девичьи
    будут класть на губы вишни,
    глушь такая, что не слышна
    ни хвала и ни хула…»
    Он ответил: «Все — мура,
    раб стандарта, царь природы,
    ты свободен без свободы,
    ты летишь в автомашине,
    но машина — без руля…

    Оза, Роза ли, стервоза —
    как скучны метаморфозы,
    в ящик рано или поздно…
    Жизнь была — а на фига?!»

    Как сказать ему, подонку,
    что живём не чтоб подохнуть,—
    чтоб губами чудо тронуть
    поцелуя и ручья!

    Чудо жить необъяснимо.
    Кто не жил — что ж спорить с ними?!
    Можно бы — да на фига?!

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Озеро (Кто ты — непознанный Бог…)

    Кто ты — непознанный Бог
    или природа по Дарвину —
    но по сравненью с Тобой,
    как я бездарен!

    Озера тайный овал
    высветлит в утренней просеке
    то, что мой предок назвал
    кодом нечаянным: «Господи…»

    Господи, это же ты!
    Вижу как будто впервые
    озеро красоты
    русской периферии.

    Господи, это же ты
    вместо исповедальни
    горбишься у воды
    старой скамейкой цимбальной.

    Будто впервые к воде
    выйду, кустарник отрину,
    вместо молитвы Тебе
    я расскажу про актрису.

    Дом, где родилась она,-
    между собором и баром…
    Как ты одарена,
    как твой сценарий бездарен!

    Долго не знал о тебе.
    Вдруг в захолустнейшем поезде
    ты обернулась в купе:
    Господи…

    Господи, это же ты…
    Помнишь, перевернулись
    возле Алма-Аты?
    Только сейчас обернулись.

    Это впервые со мной,
    это впервые,
    будто от жизни самой
    был на периферии.

    Годы. Темноты. Мосты.
    И осознать в перерыве:
    Господи — это же ты!
    Это — впервые.

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Озеро Свитязь

    Опали берега осенние.
    Не заплывайте. Это омут.
    А летом озеро — спасение
    тем, кто тоскуют или тонут.

    А летом берега целебные,
    как будто шина, надуваются
    ольховым светом и серебряным
    и тихо в берегах качаются.

    Наверное, это микроклимат.
    Услышишь, скрипнула калитка
    или колодец журавлиный —
    все ожидаешь, что окликнут.

    Я здесь и сам живу для отзыва.
    И снова сердце разрывается —
    дубовый лист, прилипший к озеру,
    напоминает Страдивариуса.

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Оправдываться — не обязательно

    Оправдываться — не обязательно.
    Не дуйся, мы не пара обезьян.
    Твой разум не поймет — что объяснять ему?
    Душа ж всё знает — что ей объяснять?

    Андрей Вознесенский

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Осень (Утиных крыльев переплеск…)

    С.Щипачеву

    Утиных крыльев переплеск.
    И на тропинках заповедных
    последних паутинок блеск,
    последних спиц велосипедных.

    И ты примеру их последуй,
    стучись проститься в дом последний.
    В том доме женщина живет
    и мужа к ужину не ждет.

    Она откинет мне щеколду,
    к тужурке припадет щекою,
    она, смеясь, протянет рот.
    И вдруг, погаснув, все поймет —
    поймет осенний зов полей,
    полет семян, распад семей…

    Озябшая и молодая,
    она подумает о том,
    что яблонька и та — с плодами,
    буренушка и та — с телком.

    Что бродит жизнь в дубовых дуплах,
    в полях, в домах, в лесах продутых,
    им — колоситься, токовать.
    Ей — голосить и тосковать.

    Как эти губы жарко шепчут:
    «Зачем мне руки, груди, плечи?
    К чему мне жить и печь топить
    и на работу выходить?»

    Ее я за плечи возьму —
    я сам не знаю, что к чему…

    А за окошком в юном инее
    лежат поля из алюминия.
    По ним — черны, по ним — седы,
    до железнодорожной линии
    Протянутся мои следы.

    Андрей Вознесенский
    1959

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее