• Обстановочка

    В трубке грохот дороги, смех,
    «Я соскучился», Бьорк, метель.
    Я немного умнее тех,
    С кем он делит свою постель.
    В почте смайлики, списки тем,
    Фото, где я сижу в гостях;
    Мне чуть больше везет, чем тем,
    Кто снимается в новостях.
    В сумке книжка с недорогим
    Телефоном, медведь, тетрадь:
    Мне спокойнее, чем другим,
    Кому есть уже, что терять.
    В сердце вставлен ее альбом,
    Кровь толкается чуть быстрей.
    Там безлюдней вспотевших лбом
    Подворотен и пустырей.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • А где я

    А где я? Я дома, в коме, зиме и яме.
    Мурлыкаю в ванной медленно Only you,
    Пишу себе планы, тут же на них плюю;
    А кожа сидит на креме как на клею
    И, если не мазать, сходит с тебя слоями.
    А он где? Никто не знает; по веществу ведь
    Он ветер; за гранью; без вести; вне игры.
    Пусть солнце бесстыдно лижет ему вихры,
    Пусть он устает от женщин и от жары, —
    Его, по большому счету, не существует.
    Ведь, собственно, проходимцы тем и бесценны.
    Он снится мне между часом и десятью;
    Хохочет с биллбордов; лезет ко мне в статью.
    Таджики – как саундтрек к моему нытью –
    В соседней квартире гулко ломают стены.
    Такая болезнь хоть раз, но бывает с каждым:
    Я думала: я забыла сказать о важном,
    Я вывернусь, я сбегу, полечу в багажном,
    Туда же, все с той же бирочкой на руке.
    Я думала: я ворвусь и скажу: porque?!..
    Но Вечный грустит над очередью к реке ,
    В которую никого не пускает дважды.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)
    Читать далее
  • Сиамские близнецы

    Целуемся хищно
    И думаем вещно;
    Внутри меня лично
    Ты будешь жить вечно,
    И в этой связи мы
    Единей скелета, —
    На долгие зимы,
    На многие лета;
    В нас ширится мощно
    Грудная геенна —
    И денно и нощно,
    И нощно и денно,
    Сиамское темя
    У двух иностранцев —
    Мы вместе на время.
    Но не на пространство.
    И да не возропщем,
    Пока не остынем.
    Найдемся по общим
    Подкожным пустыням.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Очень спокойно, мелочью не гремя

    Очень спокойно, мелочью не гремя,
    Выйти навстречу, пальчиками тремя
    Тронув курок, поближе стрелять к межбровью;
    Если и вправду это зовут любовью, —
    Господи Святый Боже, помилуй мя.
    Страсть – это шаткий мост от друзей к врагам;
    Если фанатик — значит, и моногам:
    Ты ему дышишь в шею, едва осмелясь,
    А в голове отточенным хуком в челюсть
    Складываешь бесшумно к своим ногам.
    Страсть – это очень технологичный дар
    Чуять его за милю нутром – радар
    Встроен; переговариваться без раций.
    Хочешь любить – научишься доверяться.
    Фирменный отрабатывая удар.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Без всяких брошенных невзначай

    Без всяких брошенных невзначай
    Линялых прощальных фраз:
    Давай, хороший мой, не скучай,
    Звони хоть в недельку раз.
    Навеки – это всего лишь чай
    На верхние веки глаз…
    Все просто, солнце, – совьет же та
    Гнездо тебе наконец.
    И мне найдется один из ста
    Красавчик или наглец.
    Фатально – это ведь где фата
    И блюдечко для колец…
    И каждый вцепится в свой причал
    Швартовым своим косым.
    И будет взвизгивать по ночам
    Наверное даже сын.
    «Любовь» — как «обувь», не замечал?
    И лучше ходить босым.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)
    Читать далее
  • Наскальное

    Сайде – на чай
    Свиться струйкой водопроводной –
    Двинуть к морю до холодов.
    Я хочу быть такой свободной,
    Чтобы не оставлять следов.
    Наблюдая, как чем-то броским
    Мажет выпуклый глаз заря,
    Я хочу быть немного Бродским –
    Ни единого слова зря.

    # # #

    «Все монеты – в море. Чтоб не пропить» —
    И швыряют горстями из
    Драных сумок деньги. И стало быть –
    Вы приехали в Симеиз.
    Два народа: семьи смешных мещан,
    Что на море сварливят «Ляжь!»
    И безумцы – бесятся сообща,
    Убегают на голый пляж, —
    Их глаза вращаются как шасси,
    Заведенные ЛСД.
    Я же пью свой кофе в «Дженнет кошеси»,
    Что сварила моя Сайде.

    # # #

    Сумасшествием дышит ветер –
    Честно, в городе карантин:
    Здесь, наверное, каждый третий –
    Из Кустурицевых картин.
    Всяк разморен и позитивен.
    Джа здесь смотрит из каждых глаз –
    По полтиннику мятых гривен
    Стоит правильный ганджубас.
    Улыбаются; в драных тапках
    Покоряют отвесный склон.
    И девицы в цветастых шапках
    Стонут что-то про Бабилон.

    # # #

    Рынок, крытый лазурным небом –
    И немыслимо пахнет все:
    Заглянуть сюда за тандырным хлебом –
    И уйти навьюченной, как осел.
    Здесь кавказцы твердят всегда о
    Том, что встречи хотят со мной.
    У меня на плече иероглиф «Дао»,
    Нарисованный черной хной.

    # # #

    Кроме нас и избранных – тех, кто с нами
    Делит побережье и пьет кагор,
    Есть все те, кто дома – а там цунами,
    И мы чуем спинами их укор.
    Отче, скрась немного хотя бы часть им
    Неисповедимых Твоих путей.
    Ты здесь кормишь нас первосортным счастьем –
    А на нашей Родине жжешь детей.

    # # #

    Море: в бурю почти как ртуть,
    В штиль – как царская бирюза.
    Я: медового цвета грудь
    И сандалового – глаза.

    # # #

    Жить здесь. Нырять со скал на открытом ветре.
    В гроты сбегать и пережидать грозу.
    В плотный туман с седой головы Ай-Петри
    Кутать худые плечи – как в органзу.
    Долго смотреть, пока не начнет смеркаться,
    Как облака и камни играют в го.
    А мужчины нужны для того, чтобы утыкаться
    Им в ключичную ямку – больше ни для чего.

    # # #

    Кофе по-турецки, лимона долька,
    Сулугуни и ветчина.
    Никого не люблю – тех немногих только,
    На которых обречена.
    Там сейчас мурашками по проспекту
    Гонит ветер добрых моих подруг.
    И на первых партах строчат конспекты
    По двенадцать пар загорелых рук.
    Я бы не вернулась ни этим летом,
    Ни потом – мой город не нужен мне.
    Но он вбит по шляпку в меня – билетом,
    В чемодане красном, на самом дне.
    Тут же тополя протыкают бархат
    Сюртука небес — он как решето;
    Сквозь него холодной Вселенной пахнет
    И глядит мерцающее ничто.
    Ночи в Симеизе – возьми да рухни,
    С гор в долину – и никого в живых.
    И Сайде смеется из дымной кухни
    И смешно стесняется чаевых.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Никогда не тревожь того, кто лежит на дне

    Никогда не тревожь того, кто лежит на дне.
    Я песок, и большое море лежит на мне,
    Мерно дышит во сне, таинственном и глубоком.
    Как толстуха на выцветшей простыне,
    С хлебной крошкой под самым боком.
    Кто-то мечется, ходит, как огонек в печи,
    Кто-то ищет меня, едва различим в ночи
    По бейсболке, глазным белкам, фонарю и кедам.
    Я лежу в тишине, кричи или не кричи.
    Мои веки ни холодны и ни горячи.
    И язык отчаянья мне неведом.
    Что за сила меня носила – а не спасла.
    Я легка, непроизносима, мне нет числа.
    Только солнце танцует ромбиками сквозь воду.
    Дай покоя, Господи, и визирю, и рыбарю,
    Дай покоя, и больше я не заговорю,
    Тем любимым бейсболке, кедам и фонарю,
    От которых теперь я вырвалась
    на свободу.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (0 голосов, в среднем: 0 из 5)
    Читать далее
  • Я, Ниспадающая, Ничья

    Я.
    Ниспадающая.
    Ничья.
    Беспрекословная, как знаменье.
    Вздорная.
    Волосы в три ручья.
    Он — гримаска девчоночья —
    Беспокойство. Недоуменье.

    Я — открытая всем ветрам,
    Раскаленная до озноба.
    Он — ест сырники по утрам,
    Ни о чем не скорбя особо.

    Я —
    Измеряю слова
    Навес,
    Переплавляя их тут же в пули,
    Он — сидит у окна на стуле
    И не сводит очей с небес.

    Мы-
    Не знаем друг друга.
    Нас —
    Нет еще как местоименья.
    Только —
    Капелька умиленья.
    Любования. Сожаленья.
    Он — миндальная форма глаз,
    Руки, слепленные точёно…
    В общем — в тысячу первый раз,
    Лоб сжимая разгорячённо,
    Быть веселой — чуть напоказ —
    И, хватая обрывки фраз,
    Остроумствовать обречённо,
    Боже, как это все никчёмно —
    Никогда не случится «нас»
    Как единства местоимений,
    Только горсточка сожалений. —
    Все закончилось. Свет погас.

    Я.
    Все та же.
    И даже
    Ночь
    Мне тихонько целует веки.
    Не сломать меня.
    Не помочь.
    Я — Юпитера дочь.
    Вовеки.
    Меня трудно любить
    Земным.
    В вихре ожесточённых весён
    Я порой задохнусь иным,
    Что лучист, вознесён, несносен…
    Но ему не построят храм,
    Что пребудет велик и вечен —
    Он ест сырники по утрам
    И влюбляется в смертных женщин.

    Я же
    Все-таки лишь струна.
    Только
    Голос.
    Без слов.
    Без плоти.
    Муза.
    Дух.
    Только не жена. —
    Ветер,
    Пойманный
    На излёте.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)
    Читать далее
  • Да что у меня, нормально все, так, условно

    Да что у меня, нормально все, так, условно.
    Болею уже, наверно, недели две.
    Мы вроде и говорим с тобой, а дословно
    Известно все, как эпиграф к пустой главе.
    Не видимся совершенно, а чувство, словно
    Ношу тебя, как заложника, в голове.

    Пора, мое солнце, слишком уж много разниц
    Растрескалось – и Бог ведает, почему.
    И новое время ломится в дом и дразнит
    И хочет начаться, тычется носом в тьму.
    Как будто к тебе приходит нежданный праздник,
    А ты разучилась радоваться ему.

    Пора, мое солнце, глупо теперь прощаться,
    Когда уже все сказали, и только стон.
    Сто лет с тобой не могли никак натрещаться,
    И голос чужой гудел как далекий фон,
    И вот наконец нам некуда возвращаться,
    И можно спокойно выключить телефон.

    И что-то внутри так тянется неприятно –
    Страховочная веревка или плацента,
    И резать уже бы, рвать бы – давай-ка, ладно,
    Наелись сцен-то,
    А дорого? – Мне бесплатно,
    Тебе три цента.

    Пора, мое солнце, — вон уже дует губки
    Подружка твоя и пялится за окно.
    Как нищие всем показываем обрубки
    Своих отношений: мелочно и смешно.
    Давай уже откричимся, отдернем трубки,
    И, воду глотая, камнем уйдем на дно.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)
    Читать далее
  • Final Cut

    осень опять надевается с рукавов,
    электризует волосы — ворот узок.
    мальчик мой, я надеюсь, что ты здоров
    и бережёшься слишком больших нагрузок.
    мир кладёт тебе в книги душистых слов,
    а в динамики — новых музык.

    город после лета стоит худым,
    зябким, как в семь утра после вечеринки.
    ничего не движется, даже дым;
    только птицы под небом плавают, как чаинки,
    и прохожий смеется паром, уже седым.

    у тебя были руки с затейливой картой вен,
    жаркий смех и короткий шрамик на подбородке.
    маяки смотрели на нас просительно, как сиротки,
    море брызгалось, будто масло на сковородке,
    пахло темными винами из таверн;

    так осу, убив, держат в пальцах — «ужаль. ужаль».
    так зареванными идут из кинотеатра.
    так вступает осень — всегда с оркестра, как фрэнк синатра.

    кто-то помнит нас вместе. ради такого кадра
    ничего,
    ничего,
    ничего не жаль.

    Вера Полозкова

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1
    (1 голос, в среднем: 5 из 5)
    Читать далее